Министерство обороны разъясняет
18 Февраля, 2009 00:00В ответ на представленный накануне доклад представителей оппозиции координатора АНК Левона Зурабяна и ответственного за связи с общественностью Владимира Карапетяна «Участие армии в событиях 1 марта» министерство обороны представляет некоторые разъяснения.
Согласно 6-му пункту статьи 117, до официального объявления режима чрезвычайной ситуации в случае угрозы конституционному порядку Президент Республики, советуясь с председателем Национального Собрания и Премьер-министром, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и в этой связи обращается с посланием к народу.
Основанием использования Вооруженных сил послужил приказ президента от 1-го марта 2008г. об объявлении «Чрезвычайной ситуации» в соответствии с 14-ым пунктом статьи 55 и 6-ым пунктом статьи 117 Конституции.
Согласно 3-му пункту вышеупомянутого приказа осуществление чрезвычайного положения было возложено на Полицию и министерство обороны. Исходя из того же пункта, а также согласно 17-ой статье Регламента «Гарнизонной и охранной службы ВС РА» включенные в состав Ереванского гарнизона подразделения ВС были вовлечены в мероприятия по охране объектов специального назначения.
Охрана этих объектов военнослужащими и использование оружия в случае явного нападения на охраняемые объекты также регламентируется пунктами 120-ой статьи вышеупомянутого Регламента.
Дислоцирование подразделений ВС РА с целью взятия под охрану объектов специального назначения, согласно приказу министра обороны, началось с 22:25, после объявления приказа президента о введении «Чрезвычайного положения».
Согласно приказу министра обороны, сразу после объявления чрезвычайного положения был создан штаб по координации подразделений ВС, входящих в Ереванский гарнизон во главе с начальником гарнизона.
Подразделения особого назначения МО РА не были использованы. Военнослужащие ВС РА были вовлечены в охрану специальных объектов, что не требует особой подготовки.
Подразделениям ВС, включенным в Ереванский гарнизон, был дан приказ воздержаться от применения силы. Подразделения ВС не только не использовали огнестрельное оружие, но и не участвовали в каком-либо мероприятии по восстановлению общественного порядка. Эти действия осуществляли подразделения Полиции, в том числе войска Полиции.
Личный состав последних носит ту же полевую форму, что и личный состав Вооруженных сил РА. По этой причине у некоторых возникает ложное мнение о том, что ВС Армении принимали участие в действиях по восстановлению общественного порядка.